Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам (Материально-техническое обеспечение ОД) :
- Сведения о законных основаниях использования в образовательной деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности
- Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по образовательным программам
Библиотека
- Школьная библиотека располагается на втором этаже здания (S = 62 м2), включает в себя книгохранилище (S = 11,7 м2) и читальный зал. В библиотеке установлен АРМ , есть скоростной выход в Интернет.
- Библиотечный фонд составляет: учебники — 5888ед., художественная литература — 3599 ед., методическая литература – 970 ед., Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — 156 ед.
Питание и охрана здоровья обучающихся:
Создание в школе здоровьесберегательного пространства — важнейшая задача школы. Условия для реализации поставленной задачи:
- уроки физической культуры проводятся в спортивном зале или на стадионе, на свежем воздухе в зависимости от погодных условий;
- спортивная площадка (S = 5572,5 м2) находится на территории школы, включает в себя футбольную, волейбольную, баскетбольную площадку, секцию для прыжков. по периметру спортивной площадки располагается беговая дорожка, около беговой дорожки — зона отдыха;
- в школе строго соблюдается санитарно-гигиенический режим, характерно озеленение кабинетов, школьных коридоров;
- ведется необходимая диагностика здоровья школьников;
- медицинский кабинет, соответствуюет лицензионным требованиям (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-74-01-001929 от 13.02.2013 года ).
Организация рационального питания в школе рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Организационные аспекты питания обучающихся школы во время пребывания их в школе включают:
- рациональную организацию работы школьной столовой, которая позволяет накормить обучающихся и учителей школы горячими завтраками;
- обеспечение школы питьевой водой, для этого в школе установлены питьевые фонтанчики.
Информация о питании обучающихся размещена в специальном разделе «Школьное питание»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Компьютерами оснащены все предметные кабинеты.
- Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет: 66 компьютеров.
- Педагоги и учащиеся школы имеют доступ к электронным образовательным ресурсам с учетом единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. У школы имеется электронный почтовый ящик, официальный сайт. Школа подключена к Автоматизированной системе «Сетевой город. Образование», реализующей функцию электронной учительской, электронных журналов, электронных дневников и объединенной с Единым порталом госуслуг.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации (материально-техническое обеспечение ОД). Эффективным средством обучения и воспитания являются современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Доступная среда
- Специально оборудованные кабинеты: отсутствуют
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: электронные образовательные ресурсы позволяют настроить своё представление для лиц с нарушениями зрения и слуха
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: отсутствует
-
Специальные условия питания: отсутствуют, питание на общих условиях
-
Специальные условия охраны здоровья: отсутствуют
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на общих условиях с использованием встроенных в операционную систему адаптивных средств
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют