Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам  (Материально-техническое обеспечение ОД) :

  • Сведения о законных основаниях использования в образовательной деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности
  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по образовательным программам  

Библиотека

  • Школьная библиотека располагается на втором этаже здания  (S = 62 м2), включает в себя книгохранилище (S = 11,7  м2) и  читальный зал. В библиотеке установлен АРМ , есть скоростной выход в Интернет.
  • Библиотечный фонд составляет: учебники — 5888ед., художественная литература — 3599 ед., методическая литература – 970 ед., Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — 156 ед.

Питание и охрана здоровья обучающихся:

Создание в школе здоровьесберегательного пространства — важнейшая задача школы. Условия для реализации поставленной задачи:

  • уроки физической культуры проводятся в спортивном зале или на стадионе, на свежем воздухе в зависимости от погодных условий;
  • спортивная площадка (S = 5572,5 м2) находится на территории школы, включает в себя футбольную, волейбольную,  баскетбольную площадку, секцию для прыжков. по периметру спортивной площадки располагается беговая дорожка, около беговой дорожки —  зона отдыха;
  • в школе строго соблюдается санитарно-гигиенический режим, характерно озеленение кабинетов, школьных коридоров;
  • ведется необходимая диагностика здоровья школьников;
  • медицинский кабинет, соответствуюет лицензионным требованиям (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-74-01-001929 от 13.02.2013 года ).

 Организация рационального питания в школе рассматривается как здоровьесберегающая технология, дополняющая образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Организационные аспекты питания обучающихся школы во время пребывания их в школе включают:

  • рациональную организацию работы школьной столовой, которая позволяет накормить обучающихся и учителей школы горячими завтраками;
  • обеспечение школы питьевой водой, для этого в школе установлены питьевые фонтанчики.

Информация о питании обучающихся размещена в специальном разделе «Школьное питание»  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • Компьютерами оснащены все предметные кабинеты.                                                     
  • Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет: 66 компьютеров.
  • Педагоги и учащиеся школы имеют доступ к электронным образовательным ресурсам с учетом единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. У школы имеется электронный почтовый ящик, официальный сайт. Школа подключена к Автоматизированной системе «Сетевой город. Образование», реализующей функцию электронной учительской, электронных журналов, электронных дневников и объединенной с Единым порталом госуслуг.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации (материально-техническое обеспечение ОД). Эффективным средством обучения и воспитания являются современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Доступная среда

  • Специально оборудованные кабинеты:   отсутствуют  
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   отсутствуют   
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   электронные образовательные ресурсы позволяют настроить своё представление для лиц с нарушениями зрения и слуха  
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   отсутствуют   
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    отсутствуют  

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:   отсутствует   
  • Специальные условия питания:   отсутствуют, питание на общих условиях  

  • Специальные условия охраны здоровья:   отсутствуют    

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  на общих условиях с использованием встроенных в операционную систему адаптивных средств 

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:    отсутствуют     

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:   отсутствуют    

Свежие записи

Осторожно, тонкий лед!

 Осенне-зимний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь, становится пористым и очень слабым. Уважаемые ученики, родители! Напоминаем Вам, что выход на лёд до стойких морозов ЗАПРЕЩЁН! Это опасно для жизни!

  1. «Прямая линия» с губернатором Алексеем Текслером Добавить комментарий
  2. «Завод промышленного оборудования» Добавить комментарий
  3. «Эрудит» Добавить комментарий
  4. Урок финансовой грамотности Добавить комментарий
  5. Знакомство с профессией Добавить комментарий
  6. Осенняя технологическая смена Добавить комментарий
  7. Всероссийский проект «Ученые в школу» Добавить комментарий
  8. Форум «Стратегии и практики для развития личности и общества» Добавить комментарий
  9. Фестиваль дружбы народов Добавить комментарий